«Ко дню защиты детей Rusbase подготовил материал «21 урок бизнес-урок, которому предприниматели научились у детей».
В обзор вошли два кейса управляющего партнера Ольги Собченко.
«Доступно объяснять и жить «в потоке»
Во-первых, дети учат чистоте восприятия и подачи информации. Этот навык помогает руководителям не додумывать, а точно воспринимать информацию собеседника. А это формирует открытые коммуникации.
Например, в дневнике у крестника (восемь лет) запись учителя: «Не выполнено домашнее задание». Диалог:
— Сережа, что же ты задание не сделал. Садись и делай!
— Зачем?
— Как зачем? Потому что написано, что д/з не сделано!
— Ну, да.
— Так садись за уроки!
— Почему я должен делать?
— Потому что написано!
— Там не написано, что нужно сделать. Учительница написала, что я не сделал задание, но она не написала его делать.
И, действительно, если подумать, ребенок прав.
Во-вторых, дети учат отсутствию ограничивающих убеждений. Вера в успех — половина победы.
Отсутствие жизненного опыта у детей позволяет им быть уверенными в успехе и получать желаемое быстрее, чем взрослым.
Когда моей дочери было семь лет, каждое утро в одно и тоже время мы ездили на машине в школу. И на радио Алла Довлатова вела передачу, в которой, набрав в рот воды, напевала популярную мелодию. Дозвонившийся в студию должен был её угадать. Дочь всегда внимательно слушала и практически всегда угадывала. Однажды она предложила позвонить. Я с трудом удержалась от скептицизма, мол «не дозвонимся, зачем нам это?» и прочие обременения взрослого мозга. Но мы дозвонились сразу! Я остановилась на обочине и с замиранием сердца слушала, как дочь отвечает на вопросы, а затем угадывает песню. Сказать, что я была рада — не сказать ничего. Материнская гордость. В школе классная руководитель спросила меня, выиграла ли Вика сегодня? Я удивилась:
— Вы слушали эфир?
— Нет, не слушала.
— А откуда вы знаете? Мы же только вошли, когда Вика успела рассказать?
— Она нам вчера ещё сказала, что завтра позвонит на радио и угадает мелодию.
Ссылка на весь материал: