С 11 по 13 сентября 2020 года в Парке Горького состоялась Российская креативная неделя

Организаторами выступили Роскультцентр, социальная платформа фонда «Росконгресс» фонд «Инносоциум» и Российский книжный союз. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. 

Стратегическим партнёром мероприятия выступило Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. 

Цель проекта продемонстрировать и обсудить с креативным сообществом (в первую очередь — с молодежью) поправки в закон о народных художественных промыслах, а также найти инструменты развития для креативных отраслей и поддержать специалистов, работающих в этой сфере. 

Программа «Российской креативной недели» объединила насыщенную деловую часть, и интересные культурные и научно-популярные мероприятия. 

С-ГРУП в партнёрстве с RUSTRENDS организовал работу самого большого павильона на «Российской креативной неделе».  Семь направлений народных промыслов:  Жостово, Матрешка, Хрусталь, Кружево, Гжель, Хохлома, Златошвеи предстали перед посетителями в новом прочтении. Стилизованные матрешки, состоящие из подвесных 36-гранных куполов и стеклянных витрин, продемонстрировали каким модным может быть промысел при коллаборации с современными художниками. Аромадизайн — неотъемлемая часть сегодняшних экспозиций — гармонично дополнил восприятие каждого корнера. Павильон скорее напоминал биеннале современного искусства нежели музей исторического наследия.  

Многофункциональное пространство для модных показов, лекций, паблик токов и музыкальных программ объединило более сотни экспертов и посетителей.  

Таймлайн выставки открыл посетителям интересные факты индустрии. Например, в 1943 г. Постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР мастера были отозваны с фронта в месячный срок и им было запрещено заниматься чем-то, кроме промыслов. 

Подобная актуальная подача истории промысла позволяет не только сохранять, но и развивать лучшие традиции российских мастеров. 

наверх